Какие импортные аккумуляторы наиболее популярны у наших водителей?
Вопрос, вынесенный в заголовок, наверняка волнует каждого автовладельца, решившего приобрести АКБ зарубежного производства. Ведь интерес простых потребителей к статусности того или другого иностранного аккумуляторного бренда вполне объясним, поскольку доля импорта в этом сегменте рынка довольно весома. Из-за границы к нам привозят более трети всех стартерных батарей, продаваемых в розничных сетях и интернет-магазинах. Если учесть, что при этом собственно зарубежных торговых марок в продаже насчитывается более сотни, то очевидно — неискушенному автомобилисту сориентироваться в таком изобилии достаточно сложно.
В этом смысле определенным подспорьем при подборе конкретного аккумулятора могут стать результаты исследований, проведенных известным аналитическим агентством «Автостат». Этот ресурс ежегодно готовит специализированные отчеты по различным сегментам автоиндустрии, включая и такое востребованное направление, как производство аккумуляторов. Материалы и инфографика, которые приводятся ниже, подготовлены на основании одного из таких отчетов.
Речь в данном случае пойдет об итогах продаж импортных стартерных АКБ, зафиксированных в предыдущем отчетном периоде. Мы решили сопоставить эти данные с результатами практических исследований АКБ, ранее проведенных экспертами портала «АвтоВзгляд».
Наш обзор начнем с анализа российского автомобильного парка, который, собственно, и формирует ситуацию спроса на рынке аккумуляторов. Естественно, основную долю автотранспорта сегодня составляют легковые авто, к которым также относятся кроссоверы и внедорожники. К началу 2018 году в нашей стране было зафиксировано 42,4 млн единиц этой автотехники, что почти на 2% больше показателей предыдущего периода.
Следующим по значимости идет легкий коммерческий транспорт, парк которого превысил уже 4-миллионную отметку. Далее практически «в притык» следуют грузовые авто, доля которых также выросла до внушительной цифры 3,73 млн единиц. Замыкает этот транспортный ряд автобусы, которых к январю 2018 года насчитывалось около 400 тыс. экземпляров, что на 0,8% выше показателя годичной давности.
Теперь перейдем непосредственно к российскому рынку АКБ, который «закрывает» потребности автовладельцев, покупающих для своих машин новые аккумуляторы. В предыдущем сезоне его объем составил 10,0 млн. единиц. Из этого количества более трети (39,3%) приходится именно на импортные поставки батарей, что в натуральном выражении составляет 3,93 млн. штук. Этот объем, по оценкам экспертов «Автостат», можно считать весьма внушительным.
Более того, невзирая на различного рода санкции и глобальный экономический спад, количество поставляемых к нам импортных автомобильных аккумуляторов заметно выросло за последние два года. Поэтом, учитывая большое количество иностранных поставщиков, отмеченных в аналитическом отчете, мы ограничимся данными о продажах для первой пятерки ведущих зарубежных производителей АКБ.
Полностью статью вы можете прочитать по этой ссылке. (Будет выполнен переход на другой сайт!)